База данных страховых компаний по дтп

Содержание

База данных страховых компаний по ДТП

База данных страховых компаний по дтп

В 2013 году создано единую электронную информационную базу, в которой собраны все данные об автомобилях – их покупке, продаже. Отражаются также сведения об авариях.

Разберемся, что собой представляет такая база данных, кто ее должен вести и у кого есть возможность получить доступ.

Не так давно автомобилисты, которые часто фигурировали в качестве участников дорожно-транспортных происшествий, могли уйти от неприятностей, перейдя в другую страховую организацию. Новая компания заключала договор с клиентом, не зная о прошлом транспортного средства.

Да и при определении стоимости полиса ОСАГО такой нюанс не учитывался. Работники СК обращали внимание только на продолжительность водительского стажа и технические характеристики автомобиля.

Как результат – фирма неоправданно теряла большие суммы денег при выплате компенсацию неосторожным автомобилистам, которые постоянно создавали аварийные ситуации.

Сейчас правила страхования и получения выплат несколько изменились. И причиной этому стала разработанная единая база данных о прошлом транспортных средств.

База данных автомобилей – это единая электронная система, где отражается история каждого транспортного средства, которое зарегистрировано на территории субъектов Российской Федерации.

Подобного рода системы (Carfax и AutoCheck) уже давно функционируют в США. С помощью таких программ каждый желающий может по ВИН-номерам проверять прошлое любого транспортного средства – сведения о покупке, продаже, информацию по проведенным процедурам на СТО, о попадании в аварии.

По государственным номерным знакам необходимую информацию узнать нельзя, так как такие элементы водители могут менять.

У нас же база данных еще только недавно создана, и о надежности и важности ее функционирования рано говорить. Был объявлен тендер на сумму 270 000 000 рублей, направленных на разработку.

Создана электронная база для упорядочения всех сведений. Правительство преследует также цель положительно повлиять на вторичный авторынок, так как появится возможность убедиться в хорошем состоянии и отсутствии «криминального прошлого» авто.

Программа на начальных этапах работы была испробована на практике в нескольких страховых компаниях, которые отметили ее положительные стороны.

На данный момент работники СК уже обучены и полностью готовы передавать и принимать данные по страховым случаям по ОСАГО за последние периоды.

Кто ведет

Создана единая база данных транспортных средств органами ГИБДД. Они же имеют право добавлять все новые сведения об автомобилях, которые попадают в дорожно-транспортные происшествия.

Работники ГИБДД решили делиться имеющимися сведениями о бывших собственниках транспортных средств и ДТП.

Но не все данные об авариях известны уполномоченному органу, так как информация, отраженная в протоколах, о видимом повреждении, не вносится в базу. Ее можно узнать в страховой компании.

Каким образом ГАИ вносит сведения в базу данных ДТП? Если лица попадают в ДТП, все сведения подаются в отделение уполномоченного органа, где они будут обработаны.

Полученная информация становится основанием для формирования карточки аварии, что вносится в систему. По такой карточке обеспечивается формирование информационной справки о дорожно-транспортном происшествии.

Форма справки с места аварии и карточки разрабатывалась 3 года.

Страховщики, что являются членами РСА, также обязаны вносить сведения о дорожно-транспортных происшествиях, которые становятся им известны, в единую базу.

Вносятся также данные об автомобиле при заключении договора с клиентом. Все бонусы и штрафы рассчитываются программой в автоматическом режиме.

Кто имеет доступ к базе ДТП

Доступ к сведениям, которые уполномоченные структуры начали собирать с начала 2011 года, имеют все страховые организации. Причем получают они необходимые сведения абсолютно бесплатно.

Теперь при приобретении полиса ОСАГО будет учтено, насколько часто водитель транспортного средства попадает в происшествия на дорогах. От этого будет варьироваться стоимость страхового продукта организации.

Если собственник машины никогда не попадал в аварии, ему будет (по крайней мере, об этом говорилось при принятии закона) предоставлено «бонусы». Остальным же придется доплатить.

То есть, для определения стоимости страховки, компаниям необходимо было получить доступ к аварийному прошлому ТС. И сейчас такая возможность появилась.

Если клиент слишком часто попадает в ДТП, страховая организация также имеет право отказаться заключать с ним договор.

Стоит обратить внимание на такой момент: если страховщик не имеет онлайн-доступа к единой базе, он вправе произвести расчеты стоимости страхового полиса на основании заявления собственника транспортного средства.

Позднее фирма может перепроверить, достоверны ли предоставленные документы.

Если окажется, что сведения, отраженные в документации, ложные, при повторном оформлении договора цена полиса существенно возрастет.

Несмотря на то, что база данных не доступна простым гражданам, находятся лица, которым удается попасть в электронную систему.

К примеру, недавно было задержано несколько человек, которые в течение не одного месяца работали по такой преступной схеме:

  1. Один человек подделывал документацию, второй – занимался поиском людей, которые за минимальную сумму готовы поставить свою подпись на бланках, что являются основанием для произведения выплат.
  2. Еще несколько человек имели доступ к базе данных о ДТП, которые произошли реально. Им были известны также сведения страховых компаний.
  3. Зайдя в базу, преступники находили реальные ДТП с фотографиями повреждений, подделывали номера и данные о водителях на загруженных в систему документах.
  4. Далее делалась распечатка такого поддельного документа, который предоставлялся работнику страховой компании.

Какие вопросы решаются

После получения доступа к базе данных о ДТП, страховым компаниям удается:

  • оперативно получать сведения об авариях;
  • ускорять процедуру выплаты компенсации, уровень которой постепенно уменьшается.

Новая система объединяет все сведения, что имеются в страховых фирмах, входящих в союз РСА, об автовладельцах.

Если же клиент представит карточку и справку с места происшествия, а СК отказалась выплатить компенсацию, стоит разорвать с ней договор и обратиться в Госфинуслуг с просьбой о приостановлении лицензии фирмы на данную деятельность.

Эксперты утверждают, что для более быстрого решения вопросов при наступлении страхового случая стоит четко определять виновника аварии. А такой возможности разработчики базы не предоставляют.

В результате, СК будет и далее обращаться в суды для установления виновного лица или определять его самостоятельно.

Благодаря новой системе, которая недавно заработала, страховые компании рассчитывают на сокращение случаев обмана со стороны водителей, так как все сведения о собственнике транспортного средства будут предоставлены в реальном времени. Насколько такие надежды будут оправданы, увидим позднее.

: Афонтово: Единая база ДТП и стоимость полиса ОСАГО

Источник: http://provodim24.ru/baza-dannyh-strahovyh-kompanij-po-dtp.html

Проверка автомобиля в РСА по VIN и госномеру

База данных страховых компаний по дтп

С момента появления электронных ОСАГО актуальным стал вопрос о проверке машины при покупке по данным РСА. Так можно узнать историю зарегистрированных ДТП и легальность действующего страхового полиса автомобиля. Рассмотрим, как проверяют автомобиль по VIN, госномеру и другим документам.

Что такое РСА

Российский Союз Автостраховщиков, известный в народе как РСА, представляет собой некоммерческую контору, состоящую из профессиональных страховщиков по вопросам ОСАГО.

Сегодня РСА – крупнейшая организация в сфере страхования машин в России

Существует база данных РСА, работающая круглосуточно. Цель ее существования – проверка полисов автовладельцев, и сбор страховых историй.

Базы данных РСА

Рассмотрим, для чего вообще и как проводится проверка.

Цель проверки автомобиля

Процедура, о которой сейчас пойдет речь, имеет огромное значение в жизни любого автовладельца. Проверка документов может пригодиться, как в обычной жизни, так и в случае ДТП, когда все его участники решат обратиться в свои страховые компании.

Проверка ОСАГО осуществляется по уникальному VIN-номеру, которым обладает каждый владелец договора. Таким образом, вы сможете получить всю нужную информацию об интересующем вас договоре.

Соответственно, отсутствующие VIN-коды в базе укажут вам на мошенников, которые любят штамповать «левые» полисы. Разумеется, с такими людьми лучше не связываться.

Для того, чтобы узнать о проверке авто на кредит, советуем прочесть статью о проверке ТС на залог при покупке.

Какие данные можно получить по авто

Итак, при обращении к информационному ресурсу, от вас потребуется корректное заполнение формы по данному адресу. 

Скриншот нужной страницы на момент публикации

После этого, система выдаст вам следующие данные:

  • краткую справку о владельце ОСАГО, а так же о лицах, пострадавших в ДТП с участием персоны;
  • информацию о наличии договора по обязательному страхованию;
  • статистику страховых случаев, которые указаны в договоре;
  • первоочередные данные о страховом полисе, а именно: о страховой компании, текущий статус и принадлежность автовладельцу;
  • подробная статистика ДТП с участием искомого гражданина – даты аварий, описание последствий и нанесенные повреждения транспортному средству;
  • статистика выплат по страховке для клиента;
  • информация о КБМ (при наличии).

Проверка транспортного средства по VIN

Пробить свой автомобиль по базам может любой желающий, при этом вам не потребуется выходить из дома.

Единственное, что потребуется – номер вашего страхового полиса, госномер авто или же VIN-код.

Итак, алгоритм проверки выглядит следующим образом:

  1. заходим на сайт www.autoins.ru;
  2. выбираем соответствующую опцию;
  3. заполняем электронную форму (ВИН, госзнак вашего транспортного средства, номера кузова и шасси, а так же дата, на которую ориентирован запрос).

После этого система выдаст вам все необходимые данные. В случае, если у автовладельца имеются вопросы, на сайте круглосуточно дежурят опытные консультанты. Поэтому можете не беспокоиться, любой ваш вопрос будет решен опытными страховщиками.

Определяем номер договора ОСАГО

Нередко в стрессовых ДТП, автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда ни одни из участников не владеет никакой информацией о страховке своего транспортного средства. Специально для таких случаев и разработан вышеупомянутый сервис.

Все, что вам потребуется это наличие собственного номера VIN или же номера авто. Таким образом, вы точно узнаете, вписан ли водитель в страховку.

Таким образом, мы сможем определить:

  • номер ОСАГО по госзнаку машины;
  • страховую компанию, в которой застрахован ваш транспорт;
  • собственно, наличие страховки на выбранный автомобиль.

Проверка данных КБМ

Коэффициент бонус-малус или КБМ представляет собой своеобразную скидку за безубыточную страховку. Обычно, КБМ учитывается на один год. Проверить КБМ можно на сайте, упомянутом чуть выше.

Как обычно, вам потребуется заполнить следующую форму:

  • количество водителей, для которых выполняется проверка;
  • дата проверки;
  • ФИО;
  • дата рождения;
  • серия в/у.

После этого нажимаем «Показать КБМ» — на странице под заполненной вами формой появится запрашиваемая информация.

Типичные проблемы при проверке

Обратимся к случаям, когда с проверкой не все так гладко.

Ничего не выводится: причины

Случается, что при проведении процедуры, описанной в статье, пользователи сталкиваются с отсутствием своей «записи» в базе РСА. Другими словами, в системе нет совпадений с данными, которые ввел автовладелец.

Бывает такое, что сотрудники страховых нарочно вводят ошибочные данные в базу, чтобы срывалась регистрация ОСАГО онлайн

Зачастую причинами такого поведения системы являются:

  • ошибочное заполнение формы на сайте;
  • неверный ввод данных в поисковом окне;
  • отличие реальной информации от той, которая занесена в базу;
  • ошибка оператора, вбивавшего информацию в базу.

Что делать в таких случаях

В случае если только недавно перезаключили договор со своей страховой компанией, есть вероятность, что ваши данные в базе пока не обновились.

Обычно, обновление информации производится в течение трех дней.

В остальных случаях необходимо:

  • внимательно проверить и повторно заполнить форму РСА;
  • как можно быстрее обратиться в страховую компанию для корректировки неверных данных.

Проверка диагностической карты

В ряде случаев, у автовладельцев возникает необходимость проверить диагностическую карту техосмотра.

Выполняется это следующим образом:

  1. Откройте сайт с базой ЕАИСТО – например, этот;
  2. Заполните форму на странице;
  3. Для поиска автомобиля, достаточно заполнить любое одно поле;
  4. В случае если ваши данные не нашлись, попробуйте заполнить любые другие поля.

Поддельные полисы ОСАГО

Рассмотрим признаки недействительных страховых полисов, за которые люди платят живые деньги.

Как распознать контрафакт

Поддельные полисы ОСАГО – достаточно частое явление в наши дни.

Если вы являетесь несчастливым обладателем такой липы, будьте готовы к тому, что в случае ДТП, вам придется решать вопрос «своими силами».

Как же распознать контрафакт? Прежде всего, уточним, как выглядит качественная подделка:

  1. измененный полис (к примеру, на документе изменена дата);
  2. двойной полис – то есть, это один-единственный договор, якобы, заключенный на двух человек;
  3. просроченный полис, проданный повторно;
  4. полис от страховой компании, которая уже давно пропала с радаров РСА.

Визуальная проверка полиса

При визуальном осмотре документа, обратите внимание на следующие моменты:

  • стандартный бланк документа чуть длиннее листа А4 примерно на 10 мм;
  • лицевая сторона бланка «украшена» микросеткой зеленоватого оттенка;
  • обязательное присутствие водяных знаков при просвечивании бумаги;
  • вкрапленные красные ворсинки;
  • краска не должна трескаться и оставаться на руках;

ВАЖНО В верхнем правом углу печатается номер бланка (десятизначный) – он должен быть слегка выпуклым.

Как любой документ, полис имеет свои степени защиты. Если это не электронный вариант ОСАГО, распечатанный на обычном листе А4

Проверка полномочий страховщика

Перед заключением договора обязательно обратите внимание на следующие пункты:

  1. Страховая компания должна иметь право и лицензию на продажу ОСАГО. В случае если лицензия отозвана или, вообще, истекла, договор заключить нельзя!
  2. Страховщик должен иметь доверенность на продажу полисов той страховой компании, с которой он работает.

В доверенности должны быть прописаны: наименование компании, срок действия, паспортные данные, список договоров для заключения.

В заключение отметим, что получение ОСАГО является обязательным условием для владельцев авто. В случае ДТП этот документ может мгновенно покрыть все расходы и избавить от лишней головной боли.

Самый простой способ избежать контрафакта – оформлять страховку у проверенных организаций

Поэтому будьте внимательны при покупке и оформлении полиса. Помните, что обращаться лучше всего в авторитетные страховые компании, которые выполняют свои обязательства.

Источник: https://car-fact.ru/lajfhaki/zakon/proverka-rsa.html

База страховых компаний по дтп

База данных страховых компаний по дтп

Понятно, что разработка БСИ направлена на рост прибыли в секторе автострахования. Однако добровольно сдавать базу клиентов в это бюро согласятся далеко не все компании.

Существуют опасения, что найдется пара-тройка недобросовестных игроков, кто захочет получить сведения о безубыточных водителях. Разработкой бюро, а именно его функционала и информационной составляющей, занимается ЦБ РФ. РСА выступит оператором проекта.

По прогнозам аналитиков, услуги бюро будут платными. Помимо базы по ОСАГО в планах разработка базы по «Зеленой карте» и данных по ТО.

Раньше страховые компании при попадании их клиента в ДТП снижали стоимость его страховки, потому водитель просто менял компанию и получал страховку в новом, полном объеме.

Теперь страховщики приняли решение создать свою единую базу для проверки истории клиента, потому если у человека случались часто страховые случаи и ДТП, он получает от компании меньше бонусов и больше платит за страховку.

Переход в новую компанию, если она участник базы, ничего не изменит, потому страховщики в этом случае только выигрывают на неблагоприятных клиентах.

При отсутствии ДТП у водителя, ему ежегодно дают бонусную скидку на полис, что может доходить до 50%. водителя может быть исправен только через 2 года без прецедентов.

При трех ДТП в год, к примеру, цена страховки будет увеличена на 2,5 раза. Но больше, чем втрое, страховые фирмы ее увеличить не вправе.

Проверка автомобиля по базе ДТП дает возможность следить за собственным положение дел, что касаются вождения, а также избежать покупки битой в прошлом машины, или машины, находящейся под каким-либо запретом от государства.

Это ускоряет проверку покупаемой машины, а также дает возможность избежать длительного похода в ГИБДД для получения этих данных.

До 2013 года ни одна страховая компания не имела возможности отследить «аварийную историю» автомобиля своего потенциального клиента, поэтому ориентировалась, принимая решение о сотрудничестве, только на его водительский стаж, а также на техническое состояние самого транспортного средства. После того, как описанная выше закономерность умышленной порчи собственного имущества стала отчетливо прослеживаться страховщиками и правоохранительными органами, возникла необходимость ограничить для недобросовестных водителей возможности для мошенничества.

Единая база страховых компаний(ОСАГО)

А вообще, твои умыслы подпадают под ст.159 п.

1 УК РФ, наказывается штрафом в размере от двухсот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до семи месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

ПОДРОБНЕЕ:  Перевод пенсии в сбербанк плюсы и минусы

советую продлить полис в своей страховой. Иначе потом всё будет стоить ещё дороже.

Раза в 1,5. Кстати, сколько лет ты страхуешься?

Если с самого введения закона — то, заплатить за полис ты должен будешь не так уж и много.

Там сложная система классов Страхователя, напиши сколько стоит предыдущий полис (еще модель ТС и л.с.) и я тебе посчитаю.

Функции единой базы ОСАГО

Если аварий будет слишком много, то цена полиса вырастет в 2,5 раза.

Стоит отметить, что данные единой базы необходимы только для расчета ОСАГО. При оформлении КАСКО они не имеют значения.

Особое значение имеет работа страховых компаний с клиентами, которая может вестись нечестно по отношении к государству.

Многие из них, стараясь не потерять страхователя, скрывают данные о виновниках ДТП.

Единая база данных о ДТП (Страница 1 из 2)

Кбм (коэффициент бонус-малус) — это «скидка» за безубыточное страхование по ОСАГО в течение года. С 1 января 2013 года невозможно выписать полис ОСАГО без запроса Кбм по базе АИС РСА (Российского союза автостраховщиков).

ПОДРОБНЕЕ:  Договора гпх облагаются страховыми

Нарушение этого правила может повлечь серьезные последствия для страхователя в случае ДТП. Каждый может проверить Кбм прямо на нашем сайте (для 1 водителя без регистрации, для нескольких водителей в личном кабинете).

Страховщики запустили единую базу данных по ОСАГО

Существует база ДТП ГИБДД онлайн, через которую можно некоторую информацию об авто. Эти данные так же использованы на сайте «Автокод», по которому в Москве и области можно получить информацию о машине, зарегистрированной в данном регионе.

В базе содержится следующие сведения об автомобиле:

  • общая информация (год и место выпуска, марка, модельный ряд, параметры двигателя и пр.);
  • предыдущие владельцы (их количество, без указания имен и фамилий, только характер владения – юридическое или физлицо);
  • участие в ДТП (дата, место и вид аварии, характер полученных повреждений);
  • запреты и ограничения машины (розыск, нахождение в залоге и пр.);
  • дата проведения техосмотра;
  • использование авто для таксования (официально);

В дальнейшем сервис «Автокод» планирует расширение на другие регионы страны, а также дополнение вносимой в базу информации о комплектации машины и ее сервисном обслуживании.

База ГИБДД позволяет найти информацию об автомобиле и ДТП с ним по всей России, что довольно удобно.

Правда, сведения не такие полные, как в «Автокоде»:

  • информация об участии в ДТП;
  • нахождение в розыске;
  • запреты от суда, таможни, социальной защиты или следствия;
  • запрет при изменении права собственности;
  • штрафы и нарушения.

Также по базе ГИБДД онлайн можно проверить водительские права человека.

Источник: https://prosago.ru/strakhovka/baza-strakhovykh-kompaniy/

База данных ГИБДД по ДТП

База данных страховых компаний по дтп

В последнее время на территории РФ действует множество различных компаний, занимающихся продажей угнанных или сильно поврежденных автомобилей.

Для снижения риска покупки похищенного или побывавшего в критических ситуациях транспортного средства разработаны специальные базы, позволяющие провести проверку автомашины в режиме онлайн.

Кто ведет базы транспортных средств, где и как можно проверить автомобиль, читайте далее.

Проверку автотранспортного средства можно провести:

  • по базе Госавтоинспекции;
  • по единой базе страховых компаний, представленной на сайте Союза Автостраховщиков России (РСА);
  • по сторонним базам, например, предоставляемым сайтом Автокод.

На официальном сайте ГИБДД можно получить информацию:

  • об истории проведения регистрационных действий транспортного средства. В ходе проверки можно узнать: сколько собственников было у автомашины, кто являлся автовладельцем (физическое или юридическое лицо), какой период времени каждый владелец пользовался автомашиной;
  • об участии конкретного автомобиля в дорожных авариях, включая даты ДТП и полученные повреждения. В настоящий момент данные о ДТП отражаются только с января 2015 года;
  • о наличии автотранспорта в розыскной базе;
  • о наличии/отсутствии каких-либо ограничений на проведение регистрационных действий. Например, если автомобиль находится в залоге у банка или на движимое имущество в силу определенных обстоятельств наложен арест.

На сайте РСА информация ограничивается наличием данных о договорах обязательного автострахования.

Проведя проверку можно узнать:

  • в какие временные периоды автомашина была застрахована по ОСАГО;
  • сколько страховых случаев наступило в течение действия каждого полиса;
  • какие повреждения были получены в результате дорожного происшествия;
  • какая сумма компенсации выплачена автовладельцу.

На сайте Автокод можно получить более полную информацию о проверяемом транспортном средстве, в которую входят:

  • марка и модель машины;
  • год выпуска и место изготовления транспорта;
  • номер VIN;
  • параметры авто (мощность двигателя, вид двигателя и так далее);
  • количество предыдущих владельцев машины;
  • информацию об участии автотранспорта в ДТП (дата, место, количество и характер полученных повреждений);
  • наличие запретов и иных ограничений на регистрацию;
  • даты прохождения автотранспортом технического осмотра;
  • находится ли в настоящий момент времени автомобиль в розыске;
  • использовалось ли транспортное средство в качестве такси.

Единственный недостаток базы, представленной на сайте Автокода – это временное ограничение региона, на которые база составлена.

В начале 2019 года воспользоваться информацией с сайта могли исключительно автовладельцы Москвы и области. Однако в ближайшем будущем планируется расширение базы на иные области и региональные центры.

Как проверить авто по базе ДТП в ГИБДД онлайн

Наиболее достоверной и постоянно обновляемой является официальная база по ДТП ГИБДД онлайн.

Для проведения проверки потребуются следующие данные:

  • государственный номер, выданный после постановки транспортного средства на учет в органах автоинспекции;
  • номер регистрационного свидетельства;
  • номер VIN – уникальный номер транспортного средства, присваиваемый заводом – изготовителем. Узнать VIN номер можно в ПТС или свидетельстве о регистрации автомобиля.

По гос. номеру

База ДТП по номеру машины сотрудниками ГИБДД не ведется, так как велика вероятность введения ошибочной информации.

По государственному регистрационному знаку можно получить информацию о неоплаченных штрафах, то есть о совершении административных правонарушений (нарушения правил движения).

Для проведения проверки необходимо:

  • зайти на официальный сайт ГИБДД;
  • в правом верхнем углу выбрать регион регистрации автотранспорта;
  • в перечне доступных онлайн сервисов выбрать раздел «Проверка штрафов»;
  • в открывшуюся форму внести регистрационный номер и реквизиты свидетельства о регистрации;
  • запросить проведение проверки.

Если в ходе заполнения формы возникли какие-либо сложности или пользователем сервиса обнаружена ошибка, то для внесения новых данных необходимо предварительно очистить форму.

Сверка полученных данных с имеющейся базой занимает менее 1 минуты. В результате могут быть получены следующие сообщения:

  • неоплаченных штрафов в системе не найдено;
  • есть неоплаченные правонарушения. В этой ситуации в специальной таблице будет указана следующая информация: дата совершения правонарушения, статья, по которой водитель был привлечен к ответственности, наименование подразделения, наложившего штрафные санкции, реквизиты постановления о правонарушении и сумма, которую требуется оплатить.

По VIN

Для проведения более полной проверки по транспортному средству потребуется индивидуальный VIN номер или номера кузова (шасси) автомобиля.

Проверка проводится следующим образом:

  • пользователь сайта переходит на вкладку «Проверка автомобиля», которая так же располагается в подразделе онлайн сервисы;
  • в открывшуюся форму вводится номер VIN (номер шасси или кузова);
  • выбирается тип проверки, которую требуется провести.

В ходе проверки пользователь сервиса может получить одно из следующих сообщений:

  • по указанному номеру не обнаружена информация о регистрации автотранспорта. Это означает, что в ходе заполнения данных пользователем была допущена ошибка, для устранения которой необходимо повторить ввод VIN номера;
  • проведена проверка (дата и время) и обнаружена следующая информация (например, результат проверки авто на регистрационную историю).

Возможно ли разыскать автомобиль, скрывшийся с места ДТП

Многие водители задаются вопросом: можно ли с помощью базы ГИБДД или иного стороннего интернет ресурса найти автомобиль, который по каким-либо причинам скрылся с места дорожного происшествия?

Как уже упоминалось ранее, что бы получить данные об автотранспорте необходимо знать индивидуальный номер авто (VIN). Без этого номера провести проверку не получится. То есть существующие базы не помогут в розыске автомашины.

Однако, если второй водитель – участник ДТП или какой-либо свидетель запомнил регистрационный знак автомашины, то разыскать владельца можно при личном обращении в автоинспекцию.

Как удалить аварию из базы

Кто может удалить ДТП из базы ГИБДД?

Поскольку единая база составляется и ведется специализированными сотрудниками, имеющими право доступа к информационному ресурсу, то и все изменения в базу могут вноситься исключительно этими людьми.

Самостоятельно внести изменения в базу не получится.

Информация в базе по просьбе автовладельца (водителя) может быть изменена, если водитель сможет доказать, что он не принимал участия в ДТП, совершенном такого-то числа в таком-то районе, например, по причине отсутствия в городе или ремонта автомобиля.

В качестве доказательств могут быть использованы любые документы, подтверждающие тот или иной факт.

Причиной удаления информации о дорожной аварии так же может быть истечение срока давности. По административным правонарушениям срок давности составляет 2 года, после чего информация об аварии может быть удалена сотрудником ГИБДД.

На практике, как правило, ДТП не удаляется из базы данных даже после истечения указанного временного срока.

Причинами такого решения могут являться как человеческие факторы (невозможность в нужное время отследить все правонарушения) так и действующее законодательство, которое обязывает предоставлять водителям необходимую информацию.

Если проверка проводится на факт нахождения авто в залоге, запрет регистрационных действий и так далее, то информация в базе автоинспекции будет изменена в течение 2 – 3 дней после снятия соответствующего ограничения.

База данных страховых компаний

Информация о водителях и принадлежащих им транспортных средствах отражается еще в одной базе, которая ведется страховыми компаниями.

До введения единой базы водитель, ставший виновником ДТП, мог на следующий период сменить организацию – автостраховщика, что позволяло приобрести автогражданку (полис обязательного автострахования – ОСАГО) по той же стоимости.

С введением единой базы к виновнику ДТП на следующий страховой период будет применен повышающий коэффициент, причем не зависимо в какой компании будет приобретаться полис.

Повышающий или понижающий стоимость автогражданки коэффициент называется бонус-малус. При получении прав впервые водителю присваивается третий класс. В этой ситуации коэффициент равен 1.

Далее значение параметра определяется в зависимости от количества ДТП, совершенных в течение страхового периода, который составляет 1 год.

Самостоятельно узнать значение коэффициента бонус-малус можно при помощи следующей таблицы:

В базе страховых компаний присутствует информация:

  • о паспортных данных автовладельца;
  • о реквизитах водительского удостоверения;
  • о реквизитах полисов ОСАГО (за несколько страховых периодов);
  • о дорожных авариях.

На внесение информации в базу автостраховщиков организации отводится 15 дней после свершения определенного события (дорожное происшествие, приобретение нового полиса, вписывание водителя в другой страховой полис и так далее).

За несоблюдение установленных законом сроков, а так же за неведение базы на страховую компанию могут быть наложены штрафные санкции или ограничение действия лицензии на данный вид страхования.

Водитель, по собственному желанию не сможет воспользоваться базой страховых компаний, так как доступ к ресурсу имеют исключительно сотрудники страховых организаций, являющиеся членами РСА.

Таким образом, существующие в открытом доступе базы позволяют проверить транспортное средство и при необходимости водителя на наличие ограничений и достоверность информации по поводу технического состояния автомобиля.

Проводить проверку рекомендуется любому покупателю подержанного автотранспорта, так как это может избавить от множества различных неприятных ситуаций.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.