Учет ос в казенных учреждениях для начинающих 2016 год

Содержание
  1. Учет основных средств в бюджетных и казенных учреждениях: выбытие, поступление, амортизация
  2. Роль ОС в таких структурах
  3. Особенности
  4. Нормативное регулирование
  5. Отличие от внебюджетных ОС
  6. Учет основных средств в бюджетных и казенных учреждениях
  7. Поступление
  8. Износ и амортизация
  9. Выбытие
  10. Учет ос в казенных учреждениях для начинающих 2016 год
  11. Правила ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях
  12. Бухгалтерские проводки казенного учреждения
  13. Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях
  14. Учет основных средств в бухгалтерском учете в 2017 году
  15. Материалы журнала «консультант свердловская область»
  16. Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2019 году
  17. Правовое регулирование
  18. Новое в бюджетном учете в 2019 году для казенных учреждений
  19. Санкционирование расходов в бюджетном учете
  20. Отчетность казенного учреждения в 2019 году
  21. Актуальный бланк: пояснительная записка к балансу казенного учреждения за 2019 год
  22. Образец пояснительной записки к балансу 0503160 казенного учреждения

Учет основных средств в бюджетных и казенных учреждениях: выбытие, поступление, амортизация

Учет ос в казенных учреждениях для начинающих 2016 год

Основные средства являются не только подспорьем для получения доходов в коммерческих структурах, но и средствами труда в государственных и казенных учреждениях. Причем в бюджетных организациях их учет является еще более важным фактором, чем в иных компаниях.

Роль ОС в таких структурах

Все бюджетные учреждения получают финансирование от бюджетов различных уровней. Это и определяет особенности их ОС. Признаки средств, причисляемых к основным, в данном случае следующие:

  • Государственные и иные формы учреждений, находящихся на бюджете используют это имущество для проведения свойственных их статусу работ, оказания штатных услуг и управленческих действий.
  • Срок для полезного применения данного имущества – более года.

В состав ОС у «бюджетников» входит:

И учитывается оно в соответствии с классификацией:

  • По видам: помещения (жилые и нежилые) и сооружения, оборудование и транспорт, инвентарь, библиотечные фонды, ценное имущество.
  • По принадлежности: собственное, арендованное, в управлении.
  • По использованию: в эксплуатации, на реконструкции, в резерве, на консервации.

Учет основных средств в бюджетных учреждениях детально описан специалистом в этом видео:

Особенности

Они заложены в плановой схеме финансирования этого вида учреждений. В приобретении ОС здесь можно выделить несколько этапов:

  1. Согласование покупки или получения ОС в вышестоящих инстанциях, и выделение на это бюджетных фондов.
  2. Заключение договора, расчеты по нему и поставка имущества.
  3. Определение группы принадлежности вновь поступившего объекта по классификатору, включая и срок его пригодности.
  4. Расчет первоначальной стоимости, включая его цену и прочие расходы на транспортировку, и ввод в действие.
  5. Принятие на учет в организации.

Нормативное регулирование

Правовые основы по приобретению, учету и списанию ОС «бюджетниками» заложены вот в этих документах:

  • 402-ой федеральный закон, посвященный применению правил бухгалтерского учета.
  • Инструкция 157н по применению счетов, в которой расписаны условия причисления различных видов имущества к ОС.
  • Инструкция 162н, по применению бюджетного учета, определяющая порядок учета ОС в государственных и казенных организациях.

Отличие от внебюджетных ОС

Для данного типа учреждений, в нормативных актах заложено некоторое отличие в отношении к ОС по сравнению с коммерческими компаниями. Это:

  • Объектом ОС считается имущество со сроком использования более года, без учета ограничений по его минимальной стоимости.
  • Если срок полезной эксплуатации объекта менее года, то он не может считаться ОС независимо от его первоначальной оценки.
  • Исключение лишь библиотечные фонды.

Учет основных средств в бюджетных и казенных учреждениях

Задачами учета ОС в бюджетных учреждениях является:

Учет ОС можно разделить на три этапа:

  1. Учет поступления.
  2. Учет износа (амортизации).
  3. Учет выбытия.

Поступление

Для идентификации поступившего имущества как объекта ОС необходимо определить его:

  • Первоначальную (на момент прихода по документам) стоимость.
  • Срок полезной эксплуатации.

Стоимость определяется в разных случаях с учетом:

  • Цены по договору.
  • Стоимости строительных работ по смете.
  • Стоимости иных затрат по документам.
  • Расходов на транспортировку.
  • Таможенных выплат.
  • Иных расходов, непосредственно связанных с вводом в эксплуатацию данного ОС.

Срок эксплуатации можно определить:

  • Как максимальное значение по группе классификатора ОС.
  • Если он больше 30-ти лет, то по специальным нормативным документам.

При поступлении объекты отражаются в счете в нефинансовых активах по трем группам:

  1. Недвижимость.
  2. Движимые ОС.
  3. ОС в лизинге.

Ос могут быть приняты к учету в виде:

  • Инвентарного объекта.
  • Обособленного комплекса.

Поступление каждого инвентарного объекта или обособленного комплекса оформляется формой ОС-1, после чего на него:

  • Заводится учетная карточка.
  • Присваивается инвентарный номер.

Учет амортизации основных средств в учреждениях государственного муниципального типа — тема видео ниже:

Износ и амортизация

Амортизация госучреждениями начисляется равномерными ежемесячными суммами, разнесенными пропорционально на весь период полезной эксплуатации объекта. В исключительных случаях амортизация проводится в момент начала учета ОС в 100% размере. Это:

  • Недвижимость стоимостью до 40000.
  • Библиотечные фонды, оцененные до 40000.
  • Инвентарные объекты от 3000 до 40000.

Выбытие

Выбытие в бюджетных учреждениях ОС может быть по следующим причинам:

  • Безвозмездная передача. Основанием для списания в этом случае служат: приказ руководителя, акт передачи формой ОС-1.
  • Передача в аренду. Это вариант в бухгалтерских проводках не отражается, а оформляется договором аренды. Учет данного имущества ведется организацией на соответствующем субсчете.
  • Списание по причине полного физического и морального износа объекта и экономической нецелесообразности его ремонта или восстановления. В этом случае создается специальная комиссия, которая принимает решение, и проводит списание имущества с оформлением акта ОС-4 бюдж.

Если ОС находится в госучреждении на правах оперативного управления, то его списание возможно только с разрешения собственника. Поэтому в данном случае факт списания имущества, по решению вышестоящей организации, надо согласовывать:

  • С головной организацией, распределяющей финансирование и распоряжающейся имуществом.
  • С вышестоящей организацией, распределяющей финансирование и распоряжающейся имуществом.
  • С владельцем имущества.

Учет основных средств в казенных учреждениях описан в данном видеоролике:

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/buhgalteriya/vneooborotnye-aktivy/osnovnye-sredstva/uchet-v-byudzhetnyh-i-kazennyh-uchrezhdeniyah.html

Учет ос в казенных учреждениях для начинающих 2016 год

Учет ос в казенных учреждениях для начинающих 2016 год

Основные средства б. у.

— любое имущество, а также имущество казны РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, которые независимо от их стоимости удовлетворяют следующим критериям: — используются в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказания услуг, либо для управленческих нужд учреждения, — находятся в эксплуатации, запасе, на консервации, — со сроком полезного использования более 12 месяцев. Группировка объектов основных средств осуществляется в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ): 0 101 01 000 «Жилые помещения»; 0 101 02 000 «Нежилые помещения»; 0 101 03 000 «Сооружения»; 0 101 04 000 «Машины и оборудование»; 0 101 05 000 «Транспортные средства»; 0 101 06 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь»; 0 101 07 000 «Библиотечный фонд»; 0 101 08 000 «Драгоценности и ювелирные изделия»; 0 101 09 000 «Прочие основные средства».

Правила ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях

В частности, средства для расчетов аккумулируются из разных источников. Учет материалов Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения.

Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.

Бухгалтерские проводки казенного учреждения

Учетная политика Учетная политика – это бумага, устанавливающая порядок бухучета и налогового учета. Для ее утверждения субъекту нужно издать приказ.

Она может меняться вследствие изменений, вносимых в законодательство или локальные нормативные акты.
Важно Документ создается на основании особенностей деятельности учреждения, его структуры.

Учетная политика включает в себя эти пункты:

  • Рабочие счета, которые применяются при учете.
  • Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
  • Порядок осуществления инвентаризации.
  • Особенности внутреннего контроля.
  • Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.

Учетная политика позволяет установить порядок действий, когда соответствующие пункты не оговорены нормативными актами.

Однако документ не должен противоречить действующим законам.

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

Расчет суммы амортизации Амортизация по основным средствам в бюджетных учреждениях начисляется линейным способом. Этот способ предполагает равномерное начисление амортизации в течение срока полезного использования объекта основных средств.

При начислении амортизации линейным способом используют такие формулы: Задача расчета суммы амортизации Первоначальная стоимость основного средства — 80 000 руб. Срок полезного использования — 5 лет. ОПРЕДЕЛИТЬ: годовую норму амортизации, годовую сумму амортиз.
отч., ежемесячную суму амортизации.

Годовая норма амортизации составит 20 процентов (100% : 5 лет). Годовая сумма амортизации — 16 000 руб. (80 000 руб.

х 0,2).

Учет основных средств в бухгалтерском учете в 2017 году

Первичная документация Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий.

Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике.

Рассмотрим правила формирования первичных документов:

  • Применение форм, которые были установлены внутренними актами.
  • Использование обязательных реквизитов.
  • Незаполненные строки зачеркиваются.
  • Недопустимы помарки.

Если документы будут создаваться без учета этих правил, у контролирующих органов могут возникнуть вопросы. Учет операций с ОС и имуществом ОС и имущество поступают в казенную структуру от учредителя.

Материалы журнала «консультант свердловская область»

Для объектов основных средств стоимостью до 3000 руб., библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости этот документ не используют; — Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф.

0306030); — Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031) Выбытие основных средств оформляют следующими первичными документами: — Акт о списание объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003); — Акт о списании автотранспортных средств (ф.

0306004); — Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф.

Проводки по расчетам с НДС Казенным учреждение для осуществления своей деятельности были приобретены материальные запасы. При приобретении данных запасов выделяется сумма НДС, указанная поставщиком, для принятия ее к зачету, в размере 18 000 руб.

Оформляются бухгалтерские проводки: Счет Дт Счет Кт Сумма операции 1 401 20 290 1 303 04 730 18000 Начисление НДС 1 303 04 830 1 210 01 660 — Сумма НДС по приобретенным материальным запасам, принята к зачету Уменьшение суммы денежных обязательств на основании зачета НДС невозможно, в связи с тем, что денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счетов 1 303 02 730–1 303 13 730. Оборот по дебету счета не предусмотрен (п. 141 Инструкции № 162н).

Расчеты через подотчетное лицо Сотруднику казенного учреждения под отчет были выделены 500 руб. для уплаты госпошлины.
Ежемесячные амортизационные отчисления по данному основному средству будут равны: 16 000 руб. : 12 мес. = 1333,33 руб. В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизации не приостанавливается.

Внимание

Исключение составляют случаи, когда основное средство переводится на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

Пример ситуации, когда начисление амортизации приостанавливается По решению руководителя учреждения с 3 апреля по 20 августа 2005 года оборудование перевели на консервацию, а 22 августа 2005 года вновь ввели в эксплуатацию.

Амортизация по данному оборудованию не будет начисляться в течение следующих месяцев: май, июнь, июль, август. С сентября начисление амортизации возобновится.

После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410.Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

Каждая проводка подтверждается первичкой. Учет операций по начислению зарплат Рассмотрим пример.

Казенное учреждение начислило зарплату сотрудникам. При начислении средств произошло удержание НДФЛ. Используются эти проводки:

  • Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730. Выплата заработка.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730. Удержание НДФЛ.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730. Перевод заработка на карту работника.
  • Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211.

Нюансы учета в казенном субъекте Приведем нюансы учета в рассматриваемой структуре:

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.

Также существенными являются следующие особенности:

  • Данные об активах фиксируются за балансом. Двойная запись не применяется.
  • Учреждение использует только ОСНО.

Налоги не начисляются только на доход от основной деятельности. ВАЖНО! Субъекту нужно направлять декларацию. Однако допускается предоставление документа в сжатом виде.

Указывается минимальная информация.
РФ. Финансирование деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.

Рассмотрим примеры бухгалтерских проводок в казенных учреждениях.

  • 1 Списание основных средств
  • 2 Расчеты с поставщиками с авансом
  • 3 Возврат товарно-материальных ценностей поставщику
  • 4 Проводки по расчетам с НДС
  • 5 Расчеты через подотчетное лицо
  • 6 Проводки казенного учреждения по заработной плате
  • 7 Расчеты по пособиям

Списание основных средств В казенном учреждении было списано здание, которое пришло в негодность в результате стихийного бедствия, его балансовая стоимость составляет 4 500 000 руб.

, начисленная на момент разрушения амортизация равна 3 000 000 руб.
Именно на последнего возложена ответственность по содержанию, так как он является собственником.

Рассмотрим основания, по которым учитываются операции:

  • Принятие ОС на учет выполняется на основании решения комиссии. Первичным документом является акт передачи.
  • Право управления образуется с дня регистрации.
  • Оценка собственности проводится на основании стоимости, прописанной в акте.
  • Корректировка стоимости выполняется на основании осуществленной модернизацией.

Бюджетная структура может купить имущество. Покупка осуществляется за счет денег, взятых из бюджета.

Пример учета покупки имущества Учреждением было закуплено оборудование на 333 тыс. рублей. Траты на транспортировку равны 7 тыс. рублей. Проводки будут следующими:

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс.

Источник: http://lcbg.ru/uchet-os-v-kazennyh-uchrezhdeniyah-dlya-nachinayushhih-2016-god/

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2019 году

Учет ос в казенных учреждениях для начинающих 2016 год

Прежде чем охарактеризовать бухгалтерский учет в казенных учреждениях в 2019 году, рассмотрим понятие данного типа госучреждений. Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Правовое регулирование

Правила организации и ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях в 2019 году регламентированы:

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  • инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  • порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Также в основную систему нормативного регулирования БУ можно отнести региональные и муниципальные нормативные акты, устанавливающие отдельные правила учета и составления отчетности.

Новое в бюджетном учете в 2019 году для казенных учреждений

В 2019 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций – Приказ №132н. Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много.

Также нововведения коснулись и действующего порядка формирования КОСГУ. С января 2019 применяется Приказ № 209н. Новыми положениями добавлены новые бухгалтерские коды, названия некоторых старых изменены, а некоторые вовсе исключены.

Обратите внимание, что изменения коснулись и Единого плана счетов — инструкция № 162н. Например, чиновники закрепили на законодательном уровне, какими бухгалтерскими операциями следует отражать движение ОС при передаче активов в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование.

Подробно об этих нововведениях читайте в статьях «Изменения по КБК с 2019 года: что важно знать бюджетникам и НКО» и «Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету».

Помимо скорректированных инструкций, чиновники утвердили еще пять новых федеральных стандартов к действующим пяти, которые детализировали порядок ведения бухучета в госучреждениях бюджетного сектора. Планируется ввести еще 20 стандартов, однако нововведения будут поэтапными и завершатся до 2020 года.

Напомним, что первые пять ФСБУ 2018 года определили, что учет основных средств в казенных учреждениях в 2019 году будет осуществляться по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

ФСБУ 2019 года скорректировали совершенно новые направления бухучета. Так, чиновники:

  • утвердили новые требования к учетной политике,
  • утвердили отчет о движении денежных средств,
  • утвердили порядок определения событий после отчетной даты,
  • охарактеризовали объект учета — доходы,
  • обозначили влияние изменения курсов иностранных валют.

Учитывая данные изменения, КУ пришлось скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения БУ, то есть обновить учетную политику.

Утвердить данные изменения нужно было еще в декабре 2018 года.

Проверить учетную политику на 2019 год для казенных учреждений, новшества — все ли изменения учтены в главном документе, можно в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

Также обратите внимание на статью о том, как правильно вести бухучет банковских гарантий.

Санкционирование расходов в бюджетном учете

Отличительной особенностью учета в казенных учреждениях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Такие операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Так, для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч.

0 502 00 000 «Обязательства». Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства.

Перечень такой документации, которую будет применять организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике.

Проводки по санкционированию расходов казенного учреждения в 2019 году следует отражать в разрезе кредиторов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.

Отчетность казенного учреждения в 2019 году

Как отмечено выше, состав и порядок составления отчетности для таких организаций установлен Приказом Минфина № 191н. С особенностями составления бюджетных отчетных форм и актуальными бланками можно ознакомиться в статье «Как отчитываются бухгалтеры бюджетных организаций».

Большинство вопросов бухгалтеров связаны с составлением пояснительной записки к годовому отчету казенного учреждения.

Отчетная форма состоит из пяти разделов:

  1. Организационная структура субъекта бюджетной отчетности (БО).
  2. Результаты деятельности субъекта БО.
  3. Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом БО.
  4. Анализ показателей финансовой отчетности субъекта БО.
  5. Прочие вопросы деятельности субъекта БО.

Каждый из разделов отчета содержит в себе специальные табличные формы и текстовую информацию — пояснения к показателям годовой отчетности.

Актуальный бланк: пояснительная записка к балансу казенного учреждения за 2019 год

Вышестоящий распорядитель вправе установить дополнительные отчетные формы, детализированную информацию и отраслевые требования по формированию пояснительной записки. Такие требования должны быть доведены до КУ отдельным распорядительным актом.

Образец пояснительной записки к балансу 0503160 казенного учреждения

Скачать

Источник: https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/kak-vesti-bukhgalterskiy-uchet-v-kazennom-uchrezhdenii-v-2018-godu

Право юриста
Добавить комментарий