Жалоба в фас на ограничение конкуренции образец по 223 фз

Содержание
  1. Жалоба в ФАС на неправомерные действия заказчика: порядок составления по нормам 44-ФЗ и 223-ФЗ. Образец документа
  2. Закупки как элемент государственной системы снабжения по 44-ФЗ и 223-ФЗ
  3. Что такое неправомерные действия заказчика?
  4. Порядок подачи жалобы в ФАС
  5. Жалоба в фас на ограничение конкуренции образец по 223 фз
  6. Как подать жалобу в фас россии на действия заказчика по 223-фз
  7. Образец жалобы по 223-фз
  8. Жалоба на заказчика по 223-фз: порядок, образец, сроки
  9. Жалоба в фас по 223 фз
  10. Образец жалобы в фас по статье 18.1 закона о защите конкуренции (223-фз)
  11. Жалоба в фас на ограничение конкуренции образец по 223 ap
  12. Подача жалобы в ФАС по 223-ФЗ
  13. статьи
  14. Порядок подачи жалобы по 223-ФЗ
  15. Порядок направления и рассмотрения жалобы в ФАС по 223-ФЗ
  16. Образец жалобы в ФАС на действия заказчика по 223 ФЗ
  17. Как подать заявление
  18. Как написать заявление в электронном виде
  19. Основания для жалобы
  20. Сроки подачи и рассмотрения документов
  21. В каких случаях могут отказать в рассмотрении
  22. Процедура рассмотрения жалобы по существу
  23. Кто и в каких случаях может пожаловаться в ФАС на действия заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ?
  24. Кто может подать жалобу
  25. Основания для подачи
  26. Какие сведения должна содержать жалоба
  27. Порядок подачи
  28. Основания для возврата
  29. Сроки подачи и рассмотрения
  30. Регламент рассмотрения

Жалоба в ФАС на неправомерные действия заказчика: порядок составления по нормам 44-ФЗ и 223-ФЗ. Образец документа

Жалоба в фас на ограничение конкуренции образец по 223 фз

Сфера государственных закупок на протяжении длительного периода времени представляла собой ту сферу, где чаще всего использовались различные коррупционные схемы.

По этой причине на государственном уровне было принято решение о необходимости тщательного регулирования данной сферы, в том числе для обеспечения максимальной прозрачности механизма для участников процедуры с позиций исполнителя.

Закупки как элемент государственной системы снабжения по 44-ФЗ и 223-ФЗ

В соответствии с положениями действующего законодательства под закупками, осуществляемыми в рамках действующих норм права в сфере контрактной системы, используемой для удовлетворения нужд государства или его отдельных субъектов, а также в интересах муниципальных образований, понимается целый комплекс мер, направленных на выбор того или иного поставщика или исполнителя услуг с помощью различных процедур, главным условием проведения которых является обеспечение должного уровня конкуренции в конкретной сфере производства или услуг.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Для того, чтобы такие процедуры были максимально действенными с точки зрения осуществления реализации принципа конкурентности, законодатель предусмотрел несколько видов торгов, которые заказчик может осуществлять по своему выбору. К таким процедурам относятся:

  • конкурсы на установление поставщика, подрядчика или исполнителя (проводится в реальном времени путём непосредственного участия потенциальных исполнителей, но все протоколы публикуются в электронном виде для обеспечения прозрачности результатов);
  • электронный аукцион (проводится только в электронном виде путём изучения представленных потенциальными исполнителями по контракту документов также в электронном виде, все результаты подсчитываются также на электронных площадках, где и публикуются с последующей передачей на специально созданные порталы госзакупок федерального и муниципального уровней);
  • запрос котировок (возможно проведение в той же форме, что и конкурс, с публикацией результатов в аккредитованных государственных электронных ресурсах);
  • запрос предложений (аналогичен по процедуре проведения конкурсу и запросу котировок).

У каждой из таких форм проведения закупок есть свои принципы, которые должны быть реализованы и ложатся в основу проведения конкурентного отбора исполнителей по заказу.

Что такое неправомерные действия заказчика?

Неправомерные действия, осуществляемые заказчиком при проведении закупок в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ, направлены, в первую очередь, на получение максимальной выгоды при проведении таких процедур для себя, а также направленные на привлечение к участию в закупке по исполнению необходимого контракта только определенного количества исполнителей, которые предоставляют максимально возможное исполнение контракта.

К основным видам неправомерных действий со стороны заказчика относятся:

  • ограничение конкуренции среди исполнителей путём указания в техническом задании к потенциально заключаемому контракту ограниченного перечня требований, которые могут выполнить только некоторые потенциальные исполнители;
  • создание таких условий при рассмотрении подаваемых заявок на конкурентные способы закупок, при которых полноценная реализация своих возможностей всеми участниками таких конкурентных процедур будет невозможна;
  • неправомерный отсев потенциальных исполнителей на этапе проведения проверок поданных заявок;
  • неправомерный отказ от заключения контракта с выигравшим потенциальным исполнителем на выдуманных основаниях, которые нигде не зафиксированы.

Несмотря на то, что заказчик ограничен в своих возможностях коррупционными способами добиться максимальной выгоды для себя, тем не менее, такие способы существуют.

Порядок подачи жалобы в ФАС

При подаче жалоб в Федеральную антимонопольную службу различий по порядку, зависящих от того, какой закон применяется заказчиком для осуществления госзакупок, не выделяется, так как есть регламент проведения специальной проверки на соблюдение антимонопольного законодательства и подачи заявления на проведение такой проверки.

Образец документа: бланк жалобы, подаваемой в Федеральную антимонопольную службу, есть на сайте этого проверяющего органа также, как и рекомендации по заполнению этого документа.

Для того, чтобы на основании этого документа был запущен механизм проверки заказчика на предмет совершения неправомерных действий по ограничению возможностей участия в проводимой закупочной процедуре, жалоба должна быть оформлена надлежащим образом и содержать следующие разделы:

  • титульная часть, в которой указываются данные о том, в какой именно орган направляется жалоба, а также, кто такую жалобу направляет (необходимо указать данные о потенциальном исполнителе, чьи интересы, возможно, были ущемлены заказчиком);
  • данные о заказчике, который, по мнению заявителя, осуществляет неправомерное ограничение возможностей конкурентного участия в закупках (необходимо указать подробные координаты заказчика, его реквизиты для облегчения идентификации при изучении представленных на официальных информационных системах документов о спорной закупке);
  • сведения о той закупке, в которой, по мнению потенциального исполнителя, ограничены возможности его участия (необходимо указать, в какой форме проводится закупка, какие документы по ней заказчик уже разместил, а также информация о том, на основании чего потенциальный исполнитель контракта пришел к мнению, что заказчик нарушает действующее законодательство в сфере закупок);
  • описание сути нарушения с указанием ссылок на документацию по закупке, которая отражает суть такого нарушения (необходимо указать, каким именно образом осуществляется нарушение, а также какие положения действующего законодательства не исполнены заказчиком или исполнены с существенными нарушениями, что и повлекло к обращению потенциального исполнителя в ФАС).

Представленная жалобы рассматривается территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы в срок не более пяти дней с момента получения ее от участника закупки.

При этом в течение двух дней с момента ее получения сотрудники ФАС размещают ее на сайте http://zakupki.gov.ru, являющимся официальным порталом проведения госзакупок на территории Российской Федерации и единой информационной системы.

Кроме того, информация о том, что была подана жалоба в ФАС, направляется заказчику (уведомление необходимо для того, чтобы заказчик самостоятельно провел также процедуру проверки внутренней документации по проводимой закупке, вызывавшей споры с потенциальным исполнителем и, в случае выявления нарушения раньше, чем это сделает ФАС, его устранить и уведомить проверяющий орган).

Результаты проверки должны быть готовы в срок не позднее пяти дней с момента подачи жалобы и могут содержать обоснованный отказ в обжаловании либо предписание заказчику исправить допущенное нарушение.

Вынесенное решение можно обжаловать в судебном порядке в течение трех месяцев с момента ее вынесения.

Сфера госзакупок представляет собой одну из наиболее тщательно отрегулированных в целях обеспечения максимального уровня конкуренции среди исполнителей госзаказов. Однако и в ней содержатся некоторые механизмы действий, которые позволяют поступать неправомерно заказчикам. Таким механизмам можно противодействовать в рамках 44-фз и 223-фз.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/uk-i-koap/prevyshenie-polnomochij/goszakupki.html

Жалоба в фас на ограничение конкуренции образец по 223 фз

Жалоба в фас на ограничение конкуренции образец по 223 фз

ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4689/ЗКТЭ-ДЖВ/17 на право заключения договора оказания услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории (вокзал Восстание, вокзал Зеленый Дол) (далее — Запрос котировок, Жалоба). Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. 29.11.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация).

Как подать жалобу в фас россии на действия заказчика по 223-фз

По закону №223-ФЗ будут совершаться сделки, перечисленные в п.5 ч.2 ст.1 закона №223-ФЗ (закупки за счет грантов, для исполнения заключенных контрактов). Дискриминация при установлении параметров закупки Регулирование закупки осуществляется определенным положением, и закупочная документация должна ему соответствовать.

Дополнительные требования предъявлять запрещено (ч. 6 ст.
3 закона № 223-ФЗ). Однако заказчики пользуются широчайшими полномочиями в установлении в закупочной документации параметров конкурентных способов закупки. Так, АС ЦО признал соответствующим закону установление требования об объеме выручки конкурсанта не менее 1 млрд руб. (постановление от 25.

01.2016, дело № А14-2205/2014).

Образец жалобы по 223-фз

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) – является основным государственным контролирующим органом процедур проведения госзакупок.

Иногда случается так, что важным фактором для победы в тендере, является умение юридически правильно оформить и подать жалобу в ФАС, а также отстоять свои интересы во время разбирательств.

Пример подготовки жалобы в ФАС Чтобы помочь вам в этом непростом деле, мы подготовили для вас образец жалобы в ФАС, который прошел проверку юристом и будет принят контролирующим органом.
Причиной для подачи жалобы в ФАС может послужить:

  1. Какие-либо действия конкурентов, способные ограничить ваши права.
  2. Неправомерное действие государственного заказчика, которое нарушает действующее законодательство.
  3. Неправомерные действия гос.

Жалоба на заказчика по 223-фз: порядок, образец, сроки

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок от 14.12.

2017 № 4689/ЗКТЭ-ДЖВ/17/2 к установленному в Документации сроку подачи заявок поступили заявки следующих участников: ООО «ТЕМП» (ИНН 7841310589) ООО «ИСК» (ИНН 7725286529) Регистрационный номер 1 2 Часть заявки на бумажном носителе не требуется не требуется Электронная часть заявки представлена представлена Ценовое предложение, руб. (с НДС/без НДС) 9 383 180,40/ 11 072 152,92 9 383 180,40/ 11 072 152,87 При этом победителем Запроса котировок признана заявка ООО «Темп». Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил материалы, заявки участников закупки и сообщил, что оценка заявок участников Запроса котировок производилась в соответствии с требованиями пункта 6.6.4 Документации путем сравнения ценовых предложений участников закупки без учета НДС.

Жалоба в фас по 223 фз

Важно

Таким образом, действия Заказчика, признавшего участника ООО «Темп» победителем Запроса котировок, соответствуют требованиям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

Кроме того, в рамках рассмотрения Жалобы Заявителя Комиссией ФАС России в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения. 2. Пунктом 5.3.3.

1 Документации установлено, что участник Запроса котировок должен соответствовать требованию об отсутствии у участника Запроса котировок недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Участник Запроса котировок считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Образец жалобы в фас по статье 18.1 закона о защите конкуренции (223-фз)

Комиссия ФАС России приходит к выводу, что требование о предоставлении в составе заявки на участие в Запросе котировок декларации об отсутствии задолженности перед бюджетом Российской Федерации на дату рассмотрения заявки на участие в Запросе котировок может привести к ограничению количества участников в виду сокращения количества участников закупки, так как фактически задолженность участника на момент подачи заявки должна соответствовать 0 рублей 00 копеек. Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные требования в Документации в части декларирования на момент подачи заявок отсутствие задолженности перед бюджетом Российской Федерации, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках. 3.
Напишите нам Скачать прайс-лист / 223 ФЗ / Жалоба в ФАС по 223 ФЗ Актуальность жалобы по 223 ФЗ. Большинство участников процесса закупки участвуют в торгах как по 44 ФЗ, так и по 223 ФЗ. Однако, возможности отстоять свои интересы у участника по 223 ФЗ существенно меньше чем по 44 ФЗ.
Но участники имеют право подавать жалобу в ФАС по 223 ФЗ. Однако, ввиду того, что практика обжалования по закону 223 ФЗ появилась не так давно (44-ФЗ во многом перенял ее из 94 ФЗ), то и говорить о том, какие шаги однозначно приведут к положительному результату, не приходится. Этому способствует ряд причин: — слабое законодательное регулирование; — отсутствие правоприменительной практики по большому числу вопросов; — ограниченное число поводов обжалования действий/бездействий заказчика, которые отрегулированы законодательством.

Жалоба в фас на ограничение конкуренции образец по 223 ap

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о признании участника ООО «Темп» победителем Запроса котировок.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
1.

Внимание

Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение о признании участника ООО «Темп» победителем Запроса котировок, поскольку заявка ООО «Темп» содержит предложение о цене договора превышающее ценовое предложение Заявителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Пунктом 6.6.4 Документации установлено, что при оценке котировочных заявок сопоставляются предложения участников по цене без учета НДС. Сопоставление осуществляется методом математического сравнения.

Источник: http://lcbg.ru/zhaloba-v-fas-na-ogranichenie-konkurentsii-obrazets-po-223-fz/

Подача жалобы в ФАС по 223-ФЗ

Жалоба в фас на ограничение конкуренции образец по 223 фз
Мадрих – Юридическая компания

статьи

Общий объем закупок по 223-ФЗ не настолько велик, как объем закупок по 44-ФЗ. Специфика 223-ФЗ состоит в том, что он распространяется не на все государственные и бюджетные учреждения.

Кроме того, 223-ФЗ устанавливает общие принципы регулирования отношений по закупке товаров по данному закону.

Детально порядок взаимоотношений сторон закупки устанавливает положение о закупке конкретного заказчика.

Важно! Обжалование действий заказчика по 223-ФЗ возможно как в судебном порядке, так и в административном порядке (подача жалобы в контролирующий орган).

В данной статье речь пойдет о порядке и сроках подачи жалобы в ФАС по 223-ФЗ.

  • Все случаи уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

223-ФЗ устанавливает перечень случаев, когда возможна подача жалобы в контролирующий орган:

  • неразмещение на официальном сайте госзакупок положения о закупке, изменений, информации о конкретной закупке, нарушения сроков размещения такой информации;
  • предъявление к потенциальным поставщикам требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о госзакупке;
  • осуществление госзаказчиком закупки без утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке;
  • неразмещение или размещения на официальном сайте недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчик обязан произвести у субъектов малого (среднего) предпринимательства.

То есть, исключительно в данных случаях участник закупки вправе подать жалобу на действия заказчика в рамках 223-ФЗ.

Если вы обнаружили, что положение о закупке (его изменения) не размещены на официальном сайте госзакупок, либо такое положение вообще отсутствует, то вы вправе подать жалобу на действия заказчика в антимонопольный орган.

Однако жалоба также может быть подана по ФЗ о защите конкуренции, если выявлены нарушения данного закона при проведении закупок по 223-ФЗ, такие как:

  • координация организаторами торгов или заказчиками действий их участников, заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками торгов – таковые приводят к ограничению конкуренции;
  • создание участнику (ам) торгов преимущественных условий при участии в торгах;
  • нарушение процедуры определения победителя торгов;
  • участие организатора торгов или работника организатора (заказчика) в торгах.

Таким образом, жалоба по 223-ФЗ может быть подана как в рамках положений 223-ФЗ, так и в рамках закона о защите конкуренции.

Порядок подачи жалобы по 223-ФЗ

Жалоба по 223-ФЗ подается согласно общим требованиям ФЗ о защите конкуренции по обжалованию торгов.

Жалоба на действия заказчика в рамках 223-ФЗ подается в антимонопольный орган в течение 10 дней с момента размещения протокола о подведении итогов закупки.

В жалобе указываются:

  • информация о заявителе и госзаказчике (наименование, контактные данные);
  • номер извещения закупки;
  • обжалуемые действия заказчика (организатора);
  • список приложений.

К жалобе прилагаются документы, которые подтверждают ее обоснованность. На практике к жалобе прилагаются положение о закупке, скриншоты с официального сайта госзакупок, иные необходимые документы в зависимости от основания обжалования.

Чтобы жалоба выглядела грамотно и достойно и повышала шансы на признание ее обоснованной, необходимо, чтобы она:

  • была составлена специалистом;
  • была краткой;
  • была четкой;
  • не содержала излишнего цитирования закона;
  • была обоснована нормативно.

Порядок направления и рассмотрения жалобы в ФАС по 223-ФЗ

Жалоба направляется в УФАС по почте, факсу или электронной почте (подписанная цифровой подписью), либо вручается нарочно в канцелярию УФАС.

Решение о принятии жалобы или о возвращении принимается в течение 3 рабочих дней с момента поступления.

В этот же срок ФАС направляет информацию о дате и месте рассмотрения жалобы заявителю, заказчику (организатору), оператору электронной площадки, а также предложить заказчику представить письменное возражение на жалобу.

Такие возражения представляются в контролирующий орган и заявителю за 2 рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.

Важно! Заявитель вправе отозвать жалобу в любое время до момента принятия решения.

Жалоба рассматривается в течение 7 рабочих дней со дня ее поступления, если нет необходимости требовать предоставление дополнительных документов или информации.

Поступившая жалоба рассматривается по существу на заседании комиссии УФАС.

Важно! Неявка сторон не будет препятствием для разрешения жалобы по существу. Комиссия изучает жалобу (с приложениями) и рассматривает документы, поступившие от заказчика.

Если в ходе рассмотрения жалобы, будут установлены иные нарушения заказчиком требований 223-ФЗ, 135-ФЗ, ФАС принимает решение о привлечении заказчика к административной ответственности или выдаче предписания об устранении нарушений требований законодательства.

По итогам рассмотрения жалобы комиссия ФАС принимает решение о признании ее обоснованной или необоснованной, привлечении к административной ответственности (выдаче предписания об устранении нарушения).

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите в форме ниже.

Обсудить проблему с юристом

Источник: https://madrih.ru/article/zhaloba-v-fas-po-223-fz/

Образец жалобы в ФАС на действия заказчика по 223 ФЗ

Жалоба в фас на ограничение конкуренции образец по 223 фз

» Документы » Жалобы » Как составить жалобу в ФАС на действия заказчика по 223 ФЗ?

5/5 (3)

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Порядок составления обращения осуществляется согласно Закону о порядке составления обращений 59-Ф3. По документу в жалобе необходимо назвать фамилию, имя и отчество интересующего лица либо указать название органа, в который обращение будет направлено.

Обратите внимание! Жалоба не рассматривается, если в ней отсутствуют данные истца: ФИО и адрес, куда необходимо направить ответ. Игнорировать данные сведения не рекомендуется. 

После указанных данных подробно описывается суть обращения, действия, которыми нарушались интересы либо права гражданина. Желательно подтвердить факт нарушения документальными или другими доказательствами. Не помешают показания свидетелей.

В завершение необходимо указать дату составления и поставить личную подпись.

При составлении обращения о нарушении законов в области закупок необходимо учитывать, что пишется жалоба на специальном бланке организации, а подпись должна быть электронной.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы в ФАС на действия Заказчика по 223-ФЗ:

 Жалоба в ФАС на действия заказчика по 44-ФЗ.

Как подать заявление

Обращение должно быть отправлено в территориальное отделение ведомства. Если местное отделение не предпринимает никаких действий, стоит обратиться в центральное.

По месту назначения документ может быть отправлен несколькими способами:

  • письменная жалоба. Чтобы узнать адрес отправки, необходимо зайти на официальный интернет-портал ведомства, в раздел под названием «Территориальные органы». В том случае, если к письму необходимо приложить документы, доказывающие факт нарушения, опись вложений должна присутствовать в конверте. Отправка жалобы должна осуществляться в виде заказного письма с уведомлением;
  • электронная форма жалобы. Обращение может быть отправлено по электронной почте. Объем файла не должен превышать 8 Мб.

 Как составить жалобу в ФАС на ограничение конкуренции?

Необходимо зайти на сайт и заполнить специальную форму.

Сделать это несложно:

  • выбираете соответствующий регион;
  • прилагаете необходимый файл объемом не менее 2 Мб (при желании и необходимости);
  • получаете уведомление о получении, когда письмо будет доставлено по месту назначения;
  • в уведомлении будет находиться номер, по которому можно отслеживать отправленное обращение.

Отправление жалобы через Госуслуги

Данным способом могут воспользоваться только те пользователи, которые зарегистрированы на сайте. Отправка обращения производится в электронной форме.

Проведение торгов останавливается антимонопольной службой до тех пор, пока не будет вынесено решение по жалобе.

Посмотрите видео. Жалоба в ФАС — причины и последствия обращения:

Как написать заявление в электронном виде

Для отправки заявления в электронном виде необходимо заполнить специальную форму.

Важно! Потребуется выполнить следующие действия:

  • выбрать тематику обращения из представленного списка;
  • указать фамилию, имя, отчество;
  • назвать желаемый вариант ответа (почтовый либо электронный адрес);
  • найти адресата и изложить суть жалобы. Важно указать все факты и обстоятельства, которые могут иметь значение при рассмотрении сообщения.

Перед отправкой формы потребуется подтвердить согласие для обработки персональных данных.

Совет: в форме обращения текст не может содержать боле 1000 символов, поэтому будет целесообразно написать жалобу в текстовом документе и добавить его при отправке. Документы, являющиеся доказательством нарушения, сканируются и отправляются в виде скан-копий. 

Основания для жалобы

Участник процесса закупок может составить жалобу на действия заказчика в следующих случаях:

  • отказ от заявок;
  • сокрытие или неправильные данные информации о закупках;
  • ограничение конкуренции;
  • выдвижение требований, не соответствующих нормативно-правовым актам.

 Как составить жалобу в ФАС на аукционную документацию по 44 ФЗ?

Сроки подачи и рассмотрения документов

Все обращения граждан (независимо от способа отправки) обязательно регистрируются. После регистрации они передаются в соответствующие подразделения для подготовки ответа. Для получения информации о входящем номере жалобы можно позвонить в общественную приемную или зайти в раздел «Личный кабинет».

На регистрацию обращения, полученного в письменном виде, уходит до 3-х дней.

Если вынесение решения по вопросу, представленному в жалобе, не входит в компетенцию ФАС, документ отправляется в соответствующее подразделение. Время отправки варьируется от 3-х до 7 дней. О причине и факте регистрации заявитель будет обязательно уведомлен.

Важно! Поступившее обращение рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации. Срок рассмотрения может быть продлен еще на месяц в том случае, если для вынесения решения необходимо сделать запрос по материалам или документам в другие государственные органы. Отправитель должен быть уведомлен о факте продления.

В каких случаях могут отказать в рассмотрении

Отказать заявителю в рассмотрении обращения могут в следующих случаях:

  • в жалобе представлены не все сведения: отсутствует ФИО обратившегося лица и адрес для отправления ответа;
  • на обращение уже даны письменные ответы;
  • текст нечитабелен: написан заглавными буквами, отсутствуют знаки препинания и т. д;
  • в жалобе присутствуют оскорбления в адрес сотрудника ФАС;
  • ответ не может быть дан без разглашения данных, являющихся государственной тайной.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Процедура рассмотрения жалобы по существу

При рассмотрении жалобы ведомством должны быть выполнены следующие действия:

  • своевременное изучение обстоятельств нарушения прав гражданина;
  • принятие мер по восстановлению прав и свобод, которые были нарушены;
  • запросить дополнительные документы в государственных органах (если необходимо);
  • направить письменный ответ на поступившее обращение.

Решение или бездействие ФАС обжалуют в судебном или досудебном порядке. Заявление в арбитражный суд подается в течение 3-х месяцев с момента получения ответа.

Посмотрите видео. Как защитить интересы поставщика в ФАС:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Источник: https://potreb-prava.com/dokumenty/zhaloby/obrazec-zhaloby-v-fas-na-dejstviya-zakazchika-po-223-fz.html

Кто и в каких случаях может пожаловаться в ФАС на действия заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ?

Жалоба в фас на ограничение конкуренции образец по 223 фз

В процессе проведения закупочных мероприятий по 44-ФЗ и 223-ФЗ нередко нарушаются права и интересы участников закупки. Это может выражаться в неправомерном отклонении заявок на участии в торгах или в незаконном ограничении конкуренции. Одним из наиболее действенных методов для защиты интересов участников является обращение в антимонопольную службу.

Кто может подать жалобу

В законе 223-ФЗ (ч. 10 ст. 3 223-ФЗ) установлено, что право на подачу жалобы на действия или бездействие заказчика при закупках товаров, работ и услуг могут только непосредственные участники закупки.

Но по ч. 1 ст. 17 ФЗ-135 подать жалобу на действия и бездействие организатора торгов, оператора ЭТП, членов комиссии могут не только участники торгов, но и лица, чьи права и интересы потенциально могут быть нарушены.

Жалоба по 44-ФЗ, если процедура закупки уже началась (например, заказчик приступил к вскрытию конвертов), подается только ее участниками.

Процедура обжалования действий заказчиков в ФАС опирается на следующие положения законодательства:

  • глава 6 44-ФЗ;
  • ч. 9-10 ст. 3 223-ФЗ;
  • ст. 18.1 135-ФЗ.

Основания для подачи

Причинами нарушений правил проведения закупок или ущемления прав участниками могут быть неверное трактование заказчиком положений закона либо заведомо умышленное совершения проступков в своих личных интересах (например, чтобы победителем торгов стала близкая заказчику компания).

При неправомерных действиях заказчика у участника может возникнуть потребность восстановить нарушенные права и обжаловать действия заказчика в Федеральной антимонопольной службе. Именно этой инстанции в России переданы полномочия по контролю и надзору за соблюдением законодательства.

Согласно положениям законодательства, жалоба может быть подана в ФАС по следующим основаниям:

  1. Неразмещение в ЕИС положения о закупке либо вносимых в него изменений, а также другой информации о закупке, которая должна быть размещена по нормам 223-ФЗ и 44-ФЗ.
  2. Поступившие от заказчика требования к участникам предоставить документы, которые не предусмотрены законодательством и не представлены в перечне обязательных (например, допуска СРО или справку из ФНС об отсутствии задолженности).
  3. Осуществление заказчиками закупки товаров и услуг при отсутствии утвержденного и размещенного в ЕИС положения о закупки или без учета норм 44-ФЗ.
  4. Неразмещение в открытом доступе информации о размере закупок у субъектов малого и среднего бизнеса, которые заказчики обязаны производить в установленном размере, либо размещение недостоверных сведений (на закупки у компаний указанной группы должно приходиться не менее 15% в совокупном объеме закупок за год).

Согласно пояснительной записке к приказу ФАС от 2014 года №679/14, ФАС рассматривает поступившие жалобы с учетом положения ФЗ-135 «О защите конкуренции». В указанном законе предусматриваются иные основания для обжалования действий заказчика в ФАС. Это, в частности, такие причины:

  1. Координация деятельности участников организаторами торгов, запроса котировок и предложений.
  2. Создание участникам торгов преимущественных условий для участия (например, путем предоставления им доступа к информации, которую по закону заказчик предоставлять был не вправе или не имел такой обязанности).
  3. Нарушение порядка определения победителя тендера.
  4. Участие заинтересованных лиц (организаторов торгов, заказчиков или их работников) в тендере.

Именно выбор правильного основания позволяет грамотно составить жалобы в ФАС.

Какие сведения должна содержать жалоба

В жалобе на действия заказчика в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ должны содержаться все сведения, необходимые для идентификации заявителя и заказчика, а также позволяющие понять суть жалобы. Здесь не должно содержаться недостоверной или ошибочной информации.

При подготовке жалобы в ФАС заявителю следует учесть следующие аспекты:

  1. Определить место подачи жалобы. За рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов отвечает ФАС и ее территориальные подразделения, перечень которых представлен на сайте ФАС (например, при проведении закупки в Липецкой области жалоба подается в Липецкую ФАС).
  2. Выбрать основание для подачи жалобы со ссылкой на нарушенный пункт законодательства. При подаче жалобы заявителю также стоит учесть сложившуюся практику подачи жалоб и принятия решений контрольного органа.
  3. Четко и понятно изложить претензию и доводы в жалобе.
  4. Привести доказательную базу.
  5. Оформить жалобу, согласно требованиям законодательства и в установленные сроки.

По общим правилам в жалобе, которая передается в антимонопольную службу, необходимо указать следующие сведения:

  1. Наименование организатора торгов, его контактные сведения, местонахождение и почтовый адрес.
  2. Сведения о комиссии, действия которой подлежат обжалованию.
  3. Наименование оператора электронной площадки (сведения об ЭТП).
  4. Наименование контролирующей инстанции, в которую подается жалоба, ее местонахождение, контактные сведения.
  5. Сведения о проводимых торгах, если данные о них были размещены в свободном доступе в интернете и адрес сайта, на котором была размещена документация.
  6. Указание на действия (бездействие) заказчика, которые нарушили действующий закон и соответствующие доводы. Например, выявленное несоответствие положений закупочной документации требованиям закона.
  7. Перечень документов, которые прилагаются к жалобе.

Заявителю стоит максимально ответственно подойти к сбору доказательной базы при подаче жалобы. В частности, в ней стоит прописать ссылки на нарушенные положения закона или закупочной документации, постановления и приказы, административную практику ФАС по аналогичным делам или судебные акты по таким же ситуациям.

Например, на практике участникам удалось оспорить запрос заказчиком свидетельства СРО при заказе на текущий ремонт, объединение в один лот лицензируемых и нелицензируемых работ, объединение проектных и строительных услуг и пр.

К оформлению жалобы также стоит отнестись ответственно. Ведь при несоответствии документа установленным требованиям его могут вернуть заявителю, а за это время сроки обжалования могут истечь.

К жалобе необходимо приложить все документы, на которые ссылается заявитель в своем обращении. Это все документы по закупке, в которых были отмечены нарушения (стоит отметить, что если эти документы размещены в сети в открытом доступе, то их можно не прикладывать, а просто указать ссылку на них в тексте жалобы).

Дополнительно потребуется доверенность на представление интересов, а также выписка из ЕГРЮЛ и разрешительная документация (при необходимости).

Порядок подачи

При нарушении законов №223-ФЗ, 44-ФЗ и 135-ФЗ жалоба может быть передана в антимонопольную службу в письменной форме:

  • лично;
  • с помощью курьера;
  • посредством почты РФ;
  • факсимильной связью;
  • с помощью электронной почты.

При оправке жалобы с помощью электронной почты УФАС разъяснило, что она должна быть подписана заявителем с помощью ЭЦП. Заверение жалобы квалифицированной подписью не требуется.

Жалоба, передаваемая в стандартной бумажной форме, должна содержать подпись заявителя и его представителя. В последнем случае потребуется доверенность на представление интересов в нотариальной заверенной форме.

Основания для возврата

После передачи жалобы в ФАС по результатам ее рассмотрения она может быть возвращена заявителю по одному из следующих оснований:

  1. В ней отсутствуют сведения, которые относятся к обязательным по требованиям законодательства.
  2. Она не соответствует установленным нормам.
  3. Она подана с нарушением установленных сроков (при пропуске законных сроков заявителю придется обращаться в суд).
  4. Она подписана лицом, которое не наделено на это соответствующими полномочиями (уставом или доверенностью).
  5. При наличии вступившего в силу судебного акта, в котором содержатся выводы, что заказчик не нарушал требования 44-ФЗ о контрактной системе и 223-ФЗ о закупках отдельными юрлицами.
  6. Антимонопольная служба уже приняла решение по обжалуемому действию или бездействию заказчика.

Заявитель также наделен правом отзыва жалобы до того момента, пока она не будет рассмотрена по существу.

Сроки подачи и рассмотрения

Сроки для обжалования по ч. 10 ст. 3 ФЗ-223 законодательно не установлены. Участник закупки может в любой момент обратиться в ФАС при нарушении заказчиком данных пунктов.

Сроки обжалования действий организатора торгов составляют 10 дней со дня подведения итогов торгов. Если договор не был заключен, то указанные сроки продлеваются до 3 месяцев.

Если обжалованию подлежат действия оператора электронной площадки, которые связаны с аккредитацией участника закупки, то на это отводится 30 дней со дня их совершения.

Сроки рассмотрения жалобы ФАС (формально) и принятие решения о ее перенаправлении в иной орган или о возврате заявителю составляют 3 рабочих дня после ее поступления независимо от того, в рамках какого закона она была подана.

Жалоба по существу по 223-ФЗ рассматривается в течение 7 рабочих дней после ее поступления, а решение контролирующей инстанции направляется заявителю в течение 3 рабочих дней. При необходимости проведения дополнительной проверки ФАС вправе продлить сроки рассмотрения жалобы еще на 7 рабочих дней.

Обжаловать решение о недопуске заявки к участию и о нарушении при определении победителя при закупках по 44-ФЗ можно в течение 10 дней после размещения протокола в ЕИС. Обжалование положений закупочной документации допускается в течение всей закупки до подписания контракта с победителем. Сроки для обжалования действий заказчика по 44-ФЗ прописаны в ч. 3-6 ст. 105 44-ФЗ.

Рассмотрение жалобы по существу по 44-ФЗ в ФАС происходит в течение 5 рабочих дней со дня, который следует за днем поступления жалобы. Под датой поступления понимается дата регистрации документа в уполномоченной инстанции. На отправку решения заявителю у ФАС также есть 3 рабочих дня со дня оглашения резолюции.

Стоит отметить, что указанные выше сроки рассмотрения жалоб применимы только к участникам закупок. Тогда как если заявитель не является участником торгов, то его заявление о нарушении законодательства о контрактной системе подается согласно ФЗ-59 и рассматривается в течение 30 дней.

Также законодательство предусматривает возможность обжалования принятого ФАС решения. На это заявителю отводится три месяца.

Регламент рассмотрения

После того как жалоба была принята к рассмотрению ФАС по существу, заказчику и заявителю направляется соответствующее уведомление.

На период рассмотрения обращения торги приостанавливаются, а заключать с победителем контракт на поставку товара или оказания услуг запрещено.

Договоры, которые были заключены с нарушением указанных требований, будут признаны ничтожными и подлежат аннулированию.

Решения антимонопольной службы во многом зависят от того, как была подготовлена жалоба, какая доказательная база была представлена. Именно поэтому на содержание и доказательную базу заявления требуется обратить особое внимание.

Согласно действующему регламенту, антимонопольная служба должна разместить свое решение по результатам рассмотрения жалобы в открытом доступе в ЕИС.

Таким образом, грамотно составленная жалоба приведет к восстановлению прав участников закупок.

При подаче жалобы в ФАС заявителю стоит максимально ответственно подойти к процедуре сбора доказательной базы и аргументации своей позиции.

Жалоба подается в территориальное подразделение ФАС одним из выбранных способов: лично или дистанционно. К ней прилагаются все документы, на которые ссылается заявитель.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/zaloba-v-fas-3.html

Право юриста
Добавить комментарий